Ряд звездных американских подкастеров, среди которых Джо Роган и Тео Вон, монетизировали «маносферу» — альтернативную классическим СМИ сеть, где продвигают маскулинность, а часто и теории заговора. Они смогли привлечь миллионные аудитории и в итоге стали платформой, которая популяризирует идеи команды Дональда Трампа и помогла ему вернуться к власти.
Об этом в своем большом обзорном эссе пишет газета Financial Times. Материал Анны Николау называется Братва из подкастов, которая помогла Трампу вернуться в Белый дом (The podcast bros who helped put Trump back in the White House).
NV приводит самые интересные тезисы из этой публикации.
***
Почетные гости на инаугурации и празднованиях Трампа
С тех пор как Дональд Трамп победил на выборах президента США в ноябре 2024 года — и вплоть до дня его инаугурации — команда политика не упускала возможности подчеркнуть роль нескольких подкастеров в триумфе Трампа.
FT напоминает, что когда Трамп праздновал свою победу в ночь после голосования, на сцену вместе с ним вышел Дэйна Уайт, директор американского UFC (Абсолютного бойцовского чемпионата) — популярных в США боев смешанного стиля. Обращаясь к толпе сторонников Трампа, Уайт выкрикнул слова благодарности тем, кто помог обеспечить победный результат республиканца: «Я хочу поблагодарить Nelk Boys, Адина Росса, [подкастера] Тео Вона, [подкаст] Bussin' with the Boys и, напоследок, но что не менее важно, могущественного и мощного Джо Рогана!».
«Некоторые американцы — вероятно, многие из них — никогда раньше не слышали этих имен. Для других они были знаменитостями и почти домочадцами», — пишет Financial Times.
Автор публикации напоминает, что во время избирательной кампании Трамп не стал участвовать в классическом общественно-политическом ток-шоу 60 Minutes на телеканале CBS, нарушив десятилетия такой традиции для кандидатов. Вместо этого он провел, по подсчетам журналистки FT, около 17 часов — или около 1000 минут — в общении с группой подкастеров, «которые стали новыми медиазвездами». «Эту группу, плеяду онлайн-инфлюенсеров и комиков, вращающихся вокруг суперзвезды Рогана, окрестили „маносферой“ за их влияние на молодых американских мужчин», — подчеркивает автор публикации.
Их текущее влияние в мире Трампа подчеркивает тот факт, что на инаугурации нового президента в Вашингтоне присутствовали Джо Роган, Тео Вон и по крайней мере один член из команды Nelk Boys. В частности, на торжествах в ротонде Капитолия Роган сидел рядом с технологическими миллиардерами и бывшими президентами США Бараком Обамой и Джорджем Бушем. А на одном из вечерних балов в честь инаугурации Трампа команда подкастеров оказалась среди криптопредпринимателей, крупнейших доноров кампании Трампа и знаменитостей.
В тему - Вовк з Білого дому: як Трамп заробив на криптовалютах
«Их присутствие, похоже, укрепило доступ „маносферы“ к высшему эшелону американского политикума — и одновременно [засвидетельствовало] сейсмическую революцию в медиа», — резюмирует журналистка FT.
Как мир подкастеров бросил вызов традиционным СМИ
YouTube и подкасты как таковые существуют с начала 2000-х годов. Однако сегодня они превратились в «огромный и растущий медиамир, который скрыт от глаз мейнстрим-аудитории», говорится в статье FT.
«Современные звезды подкастов очень известны — например, они могут собрать Мэдисон Сквер Гарден, — но при этом неизвестны значительной части американцев. О них никогда не слышали мои родители, которым за семьдесят и у которых телевизор бормочет „новости“ целый день. Тогда как для молодых поколений YouTube вытеснил сети кабельного телевидения», — пишет журналистка FT.
К радикальным изменениям в потреблении информации привела в частности способность интернета «обслуживать все более узкие интересы» и возможность людей «настраивать свои медиадиеты и источники информации», говорится в статье.
Результатом стали «радикальные перемены в доверии к медиа», говорит Габриэль Кан, профессор и исследователь медиа в Университете Южной Калифорнии. «Это похоже на осколки стекла от того, что было когда-то — аудитория, разбитая на миллионы аудиторий, соорганизованных группой интересов или преданностью».
«Об этой раздробленности медиаобозреватели говорят уже много лет. Однако во время недавних выборов в США эта тенденция, похоже, выстрелила у всех на глазах, что и продемонстрировал наплыв подкастеров в мраморные залы Вашингтона», — говорится в статье.
Ее автор отдельно подчеркивает, что традиционным медиа уже приходится считаться с тем, насколько популярными стали подкастеры — особенно в орбите правых политиков. Близкий к Трампу телеканал Fox News в этом месяце изменил свою линейку программ, предоставив ведущему и подкастеру Уиллу Кейну возможность вести собственное ежедневное шоу, которое, согласно анонсу, будет отличаться «фирменным стилем подкастов».
Откуда у американских подкастеров миллионные аудитории
В отличие от голливудских актеров или даже журналистов, которые старательно пытаются держаться за пределами досягаемости обычной аудитории, «новые звезды» подскастерского мира отличаются тем, насколько они доступны, констатирует FT.
«Они [болтают] у вас в ухе, пока вы моете посуду или едете на работу; они фоном на экране, пока вы работаете или ужинаете. Каждую неделю добавляется еще час — или два или три — контента. Они отвечают на ваши комментарии. Они даже зачитают их в эфире. Они говорят неформально, грубо. Некоторые из них были запрещены на разных платформах за использование языка ненависти и другие противоречивые действия», — описывает автор публикации типичный стиль известных подкастеров.
Такая достижимость — не единственный контраст между ними и традиционными СМИ, по сравнению с которыми «маносфера» во многом стилистически противоположна. Если журналисты должны быть лаконичными и точными в своих репортажах, а телевизионные новости являются миром отдельной «изысканной постановки» — с гримом, студийными декорациями, официальным и взвешенным тоном, — то новые шоу подкастеров чаще всего представляют собой хаотичные беседы и чаты. «Прямая трансляция на Twitch может длиться восемь или более часов. Ведущие не являются журналистами, да и не хотят ими быть», — напоминается в публикации.
Лорен Джарвис, бывший топ-менеджер Spotify, которая привела Рогана в это стриминговое приложение в 2020 году, так объясняет причины популярности подкастов: «Люди устали от заголовков, громких цитат и излишне спродюсированных, заранее согласованных шоу». Вместо этого, по ее словам, шоу вроде тех, что ведет Джо Роган, якобы дают доступ аудитории к «более длинным, более вдумчивым дискуссиям».
Эти подкастеры обычно не вписываются в типичный левый или правый идеологический профиль — хотя сквозной линией, которая их объединяет, является «презрение к истеблишменту и сопротивление политкорректности», подчеркивает FT. «Несмотря на то, что все они особенные, этих мужчин объединяют некоторые общие интересы: спорт, фитнес-добавки и, как ни странно, часто [беседы о] возможном существовании внеземной жизни. Они часто появляются в подкастах или стримах друг друга, культивируя мультивселенную персонажей в стиле Marvel», — иронизирует автор материала.
«Человек, который ведет шоу, не является интервьюером. Вот в чем ошибаются многие люди. Они [подкастеры] ведут разговор. Но они также высказывают немного собственных мыслей. И это становится очень близким [слушателю], — объясняет Джарвис, бывшая представительница Spotify. — Я всегда говорила им [подкастерам]: вы и есть тот человек, который представляет собой шоу — вы, а не те, у кого вы берете интервью».
Еще одна характерная черта подкастов — реклама и продакт-плейсмент, которые обеспечивают доходы их ведущих. Рекламируемые товары часто будут «разбросаны на журнальном столике или книжной полке в кадре». А прямо посреди интервью с гостем съемка может резко прерываться, и камера покажет ведущего, который зачитывает рекламу онлайн-терапии или таблеток от эректильной дисфункции, приводит примеры FT.
Именно благодаря рекламе подкасты в основном и зарабатывают деньги. Если подкастер лично зачитывает информацию о продукте, обычно предусмотрена существенная премия. Подкастеры с большим количеством подписчиков могут заработать значительные деньги. По оценкам Скотта Геллоуэя, который является соведущим подкаста Pivot о бизнесе и технологиях, люди из списка 10 самых популярных подкастеров, зарабатывают от 10 до 50 млн долларов в год. «Имея уровень в миллион загрузок, вы зарабатываете от 50 000 до 100 000 долларов в месяц», — оценивает он.
Геллоуэй добавляет, что эти огромные доходы не приходится тратить на инфраструктуру — офис, юристов, бухгалтеров, охрану. И в то время как только система освещения для телешоу может стоить как минимум 2−3 млн долларов в год, подкаст можно создать «за десятки тысяч долларов», оценивает специалист.
«Подкаст также работает как маркетинговая платформа для личного бренда инфлюенсера, открывая другие возможности — например для выступлений или продаж товаров, что может принести еще больше миллионов долларов», — добавляет FT.
В то же время подкастеры не придерживаются тех стандартов точности, за которыми следят традиционные медиа, поэтому проверке фактов в подкастах почти нет места. «Оказалось, что огромной части более молодой демографической группы просто наплевать на все это, — говорит Дуглас Маккейб, генеральный директор Enders Analysis. — Они рассуждают примерно так: «Я имею доступ к аутентичному голосу, и я не завишу от того, что на повестке дня у ньюсрума какой-то редакции», — объясняет специалист.
При этом затраты на производство подкастов по сравнению с затратами на выпуск традиционных медиа низкие. «Даже для крупнейших шоу достаточно лишь горстки людей. Отрасль в основном нерегулируемая. Нет стандартов даже для базовых показателей — например, [требований] к тому, сколько людей прослушало определенный подкаст. Вместо этого вы можете отслеживать просмотры на YouTube или просматривать рейтинги Spotify», — говорится в статье.
Поэтому подкастеры фактически являются людьми, которые владеют собственной компанией, не оглядываясь на «правление» или «акционеров», говорит Ник Хилтон, соучредитель компании Podot, которая занимается производством подкастов. «Мы имеем эволюцию СМИ в эти невероятно олигархические „предприятия“. Преимущественно молодые мужчины с широкими либертарианскими, правыми взглядами сейчас контролируют некоторые из самых мейнстримных медиаплатформ, практически без внутреннего или внешнего контроля», — отмечает Хилтон.
Кто все эти люди: пять ключевых подкастеров из орбиты Трампа
FT также кратко рассказывает о пяти самых известных подкастерах, чья популярность фактически помогла Дональду Трампу переизбраться на второй срок.
Тео Вон
Тео Вон вырос в Луизиане и начал свою деятельность в развлекательной сфере в возрасте 19 лет, когда прошел отбор на участие в реалити-шоу MTV. Пройдя путь на комедийной сцене в Лос-Анджелесе, в 2016 году он создал подкаст This Past Weekend w/ Theo Von. Как отмечает FT, к Вону приходят гости «из всех слоев общества». В прошлом году среди них были певец Эд Ширан, сенатор Берни Сандерс, полицейский из торгового центра и работница школьной столовой.
Во время интервью Вон рассуждает «зигзагами», а его мысли «разворачиваются в реальном времени», констатирует FT. Когда в августе 2024 года в подкасте Тео Вона появился Дональд Трамп, «это был редкий разговор, в котором президент не доминировал», отмечает издание. Рассуждая о своей борьбе с наркозависимостью, Вон заявил Трампу: «Кокаин превратит тебя в чертову сову, друг!». На что Трамп, кивнув, переспросил подкастера: «И как, хорошее ощущение?». А когда Трамп хвастался тем, что при его первом сроке у США якобы была «самая большая экономика в истории», Вон просто ответил: «Да, мой двоюродный брат получил лодку в те времена».
Несколько лет назад в одном из подкастов трансгендерный мужчина попросил у Вона совета, как «быть мужиком». Подкастер «поддержал» его такой речью: «Может, [достань себе] хорошие штаны. Может, иногда сплюнь на землю. Думаю, еще шляпу. Если тебе нравится — потому что некоторые ребята носят шляпы. Как бы там ни было, мы рады, что ты с нами».
Но порой Тео Вон способен и на резкие оскорбления. В подкасте 2015 года с комиком Бертом Крейшером подкастер неоднократно использовал «N-слово», отстаивая свое право употреблять это расистское выражение. Вон настаивал, что «не употреблял его в отношении кого-то, чтобы оскорбить», а лишь как комик, потому что «мы мастера слов».
Джо Роган
Имея 19 миллионов подписчиков на YouTube и почти 15 миллионов на Spotify, Роган является самым популярным подкастером в западном мире. Его влияние продолжает расти, побуждая политических стратегов и избирателей мучиться над вопросом о том, стоило ли Камале Харрис прийти на подкаст к Рогану — и повлияло ли бы это на результат выборов, пишет FT.
У Рогана длинная карьера в медиа, включая участие в крупных телевизионных шоу, таких как ситкомы NBC и роль комментатора UFC. В 2009 году он запустил свой подкаст The Joe Rogan Experience. В 2020 году Роган заключил соглашение со Spotify на 200 миллионов долларов, привлекая «гораздо больше денег, чем Барак Обама или принц Гарри и Меган Маркл», констатирует FT. В 2024 году он продлил соглашение со Spotify уже на 250 миллионов долларов.
По данным Edison Research, около 80% слушателей Рогана — мужчины, около половины из них в возрасте от 18 до 34 лет. Трехчасовое интервью Рогана с Трампом 26 октября 2024 года собрало более 50 млн просмотров на YouTube, что значительно превышает аудиторию традиционного телевидения, напоминает автор публикации.
В 2020 году Роган поддержал кандидатуру Берни Сандерса на пост президента. В 2022 году он называл Трампа «экзистенциальной угрозой для демократии». Однако через несколько лет он не только пригласил Трампа в свой подкаст, но и «благословил» его поддержкой в последнюю минуту за несколько часов до открытия избирательных участков.
Лекс Фридман
Лекс Фридман за последние годы «взлетел от неизвестного ученого до популярного подкастера», который часто появляется в подкастах с Роганом и Илоном Маском, напоминает FT. Он обычно одет в черный костюм и черный галстук и записывает свои подкасты на темном фоне.
41-летний Фридман вырос в Москве в 1980-х годах. После распада СССР его семья переехала в Чикаго, где он продолжил изучать компьютерные науки и получить степень доктора философии в Дрексельском университете в Пенсильвании, где его брат и отец были профессорами.
После интервью с Илоном Маском в штаб-квартире Tesla в 2019 году популярность подкаста Лекса Фридмана резко возросла. Он стал неотъемлемой частью технологического мира, беря интервью у таких людей, как Джефф Безос, Марк Цукерберг и Сэм Альтман. Недавно Фридман также взял интервью у президента Украины Владимира Зеленского [и намерен поехать к Владимиру Путину — прим. ред.], которое «было расценено как попытка Зеленского обратиться к сторонникам Трампа», напоминает FT.
Критики в научном сообществе тем временем говорят, что Фридман стал инструментом для распространения дезинформации. Подкастер защищает свою позицию как метод «выслушать всех, даже если вы с ними не согласны». Однажды он сказал в интервью: «Если бы вы разговаривали с Гитлером в 1941 году, вы бы проявили эмпатию по отношению к нему или противостояли бы ему? Потому что большинство журналистов будут противостоять. Но если вы хотите на самом деле понять человека, вы должны проявлять эмпатию».
Эндрю Шульц
41-летний Эндрю Шульц — комик по специальности. Он вырос в манхэттенском районе Ист-Вилледж [Нью-Йорк] и получил известность, ведя различные шоу на MTV в 2010-х годах. В 2020-м он выпустил на Netflix комедию под названием Шульц спасает Америку [Schulz Saves America], которая спровоцировала негативную реакцию из-за отдельных шуток, среди которых попытка назвать коронавирус «азиатским паразитом».
В 2024 году Шульцу удалось собрать два аншлага подряд в Мэдисон Сквер Гарден на собственные комедийные шоу — достижение, которое он назвал мечтой всей жизни.
Шульц является соведущим двух подкастов: The Brilliant Idiots и Flagrant, в котором он интервьюировал Трампа в октябре 2024-го. В этом интервью Шульц одобрительно кивал и смеялся, когда Трамп повторял свои необоснованные заявления о том, что он якобы победил Джо Байдена на выборах 2020 года. В какой-то момент, более чем через час разговора, Трамп заявил, что он «по сути своей честный человек», Шульц рассмеялся вслух на этих словах.
Логан Пол
Один из самых популярных инфлюенсеров в социальных сетях за последнее десятилетие, Логан Пол сначала собрал аудиторию поклонников в несуществующем ныне приложении Vine. Он запустил свой подкаст Impaulsive в 2018 году. Он также является профессиональным реслером, который подписал контракт с WWE [крупнейшая промоушен-плафторма реслинга]. Его младший брат Джейк также является известным инфлюенсером и боксером. Джейк Пол недавно принял участие в боксерском поединке с Майком Тайсоном, который широко транслировался и смотрелся на Netflix.
Трамп появился в подкасте Пола в июне 2024 года, в одном из первых своих появлений в подобных шоу во время своего «пресс-тура» в среде мужчин-инфлюенсеров, напоминает FT. Трамп начал подкаст, подарив Полу футболку с надписью: «Никогда не сдавайся».
***
Сайт «ВОЙНА В УКРАИНЕ: ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» публикует лишь наиболее важную и/или интересную информацию о событиях (процессах) в Украине и мире— актуальные новости, аналитику, фотожабы и т.д.
Комментариев нет:
Отправить комментарий