Об этом сообщает РБК-Украина со ссылкой на Минобороны и на страницу в Х шведского министра обороны Пола Йонсона.
В частности, Шмыгаль сообщил, что Украина и Швеция договорились о совместном производстве оборонной продукции на территории обеих стран.
Читайте также - "Это мощное оружие": Шмыгаль подтвердил производство крылатых ракет "Фламинго"
Письмо о намерениях подписали во время визита шведского коллеги Пола Йонсона в Киев 23 августа.
Документ создает условия для реализации проектов, обмена технологиями и опытом в производстве вооружений и военной техники, что укрепляет устойчивость и самодостаточность украинского ОПК.
Шмыгаль поблагодарил Швецию за поддержку, в частности за присоединение к инициативе PURL и выделение 486 млн долларов совместно с Норвегией и Данией.
Представители украинской разведки проинформировали шведских коллег об актуальной ситуации на поле боя и ключевых потребностях.
"Отдельная тема - сотрудничество в сфере военной авиации, в частности, обучение пилотов и работа над совместными проектами между шведскими и украинскими компаниями. Поблагодарил шведское правительство, в частности, за передачу самолетов радиолокационной разведки и управления ASC 890", - добавил министр обороны.
РБК-Украина обратилось за комментарием в пресс-службу Минобороны, и там пока не подтверждают факт физической передачи самолетов.
Что о визите в Украину говорит Пол Йонсон
Шведский министр на странице в соцсети Х подтвердил подписание соглашения о совместном производстве военной техники в Швеции.
По его словам, Украина поделится технологиями для своих заводов в Швеции, а совместно выпущенная военная техника будет экспортироваться в Украину. Кроме того, она также будет закупаться для шведской армии.
Передача самолетов ASC 890 в сообщении Йонсона не упоминается.
Что известно о шведских самолетах ASC 890
ASC 890 (Airborne Surveillance and Control) - это боевая платформа на базе самолета Saab 340 с радаром на крыше. В странах НАТО для таких бортов используется аббревиатура AWACS (в советской и российской терминологии ДРЛО - самолеты дальнего радиолокацонного обнаружения).
Самолет оснащен двумя турбовинтовыми двигателями, имеет длину 20,57 м, размах крыльев 21,44 м, высоту 6,97 м.
Главная особенность версии для воздушных сил - система ASC 890 с технологией активного электронного сканирования (AESA), которая позволяет динамически регулировать энергию радара.
Основная функция самолетов-радаров - контроль большого пространства, выявление воздушных, наземных и надводных целей, передача координатов для истребителей и других сил для их уничтожения.
***
Этот сайт можно найти:
в сети X - https://x.com/PetrenkoIv91719
в Фейсбуке - https://www.facebook.com/profile.php?id=61571568875800

Комментариев нет:
Отправить комментарий